Черногория 2012

Obosnik_584mПриветливый хозяин Славко, одного из таких домиков, любезно предоставил нам апартаменты на втором этаже из двух комнат – спальня и гостиная (она же и небольшая столовая с меленькой кухней, в Черногории так практикуется) с отдельным санузлом и балконом, общей площадью около 60 кв. метров. С балкона открывался вид на полуостров Луштица, его верхнюю точку и антенны, где располагается позиция Ранко (4O3A), приятно завораживающий меня – вот она, одна из целей моего посещения. Чистота и порядок в номере, со вкусом обустроенный всей необходимой мебелью, сразу расположил нас на приятный отдых. До первого пляжа 350 метров, который мы тут же посетили. А вечером мы пришли в гости к семье Михаила, проживавшего недалеко от нашего дома в тот момент. За приятным ужином еще раз обсудили план нашего пребывания и отдыха, договорившись о связи с Михаилом. Он, как и все Черногорцы, в данный период года активно работает.

IGALOПервые дни - естественно отдых, купание в заливе, знакомство с местностью и посещение рядом расположенных городов Герцег-Нови и Игало, которые нам посоветовал Михаил. В один из прекрасных дней, с утра, пока не так еще жарко, добравшись до центральной дороги, садимся на маршрутный автобус. Стоимость билета зависит от расстояния, поэтому всегда спрашивают где будем выходить. Объяснившись на четырех языках (русский, английский, сербский и жестами), с помощью местных пассажиров мы поняли эту процедуру  и покупаем билет у кондуктора до Герцег-Нови. Дорога хорошая, асфальтированная, но витиеватая и узковата. Водитель автобуса в строгой форме – белая рубашка, обязательно с галстуком и черные брюки, спокойно выполняет свою работу, убеждая нас в своем профессионализме, всем своим поведением. За окном мелькают горы, пейзажи и местами открывается вид на залив с многочисленными небольшими домами на побережье. Иногда и не знаешь, где одно селение или город переходит в другой, все плотно застроено и каждый клочек земли обустроен со вкусом. И когда на одной из остановок местная попутчица пыталась нам что то сказать на сербском языке, мы с женой, обсуждавшие виды вокруг, не поняли ее и спокойно поехали дальше. Как потом выяснилось это была наша остановка до которой мы купили билет и нам нужно было выходить.  В итоге, проехав весь Герцег-Нови, мы вышли на конечной остановке уже в другом городе Игало, как оказалось. Кодуктор к тому времени, тоже сошел раньше, а водитель наверно и не знает кому куда ехать – его дело рулить по маршруту. Все это мы поняли, только когда уже приехали назад в Дженовичи и рассказали Михаилу.

Порт в Герцег-НовиВ нашем понимании эти два города не такие уж и большие. Быстро добравшись до набережной, так как заблудиться там просто не возможно, залив виден практически со всех мест, мы решили пройтись пешком от Игало до автобусной станции в Герцег-Нови, приятно осматривая местность и иногда заходя в маленькие магазинчики, стоящие вдоль нее. На пляжах уже было много туристов, мелкие лавочки были открыты, кафэшки и рестораны готовились к приему новых посетителей еще не успев закрыться после ночных посиделок, некоторые из них работают до 4 – 6 утра. В Герцег-Нови ночные гуляния и развлечения на набережной - обычное явление в туристический сезон. Для этого там все предусмотрено и обустроено. Днем же туристы обычно на пляже или уезжают в экскурсии, билет на которые можно приобрести практически повсюду.

Однако, солнце быстро прогревает воздух и не успевшие остыть камни и постройки, поэтому посещение лавочек и магазинчиков было скорее уже необходимостью перевести нам дух в нашем пешем походе. Зайдя в одно из турагенств по экскурсиям, мы были приятно удивлены тем, что менеджером по продажам оказалась приятная русская девушка, подобравшая нам тур на Острожский монастырь (Острог), объяснив когда и где нас заберут не далеко от места нашего проживания. Оставив контактный телефон и оплатив экскурсию, мы продолжили свою прогулку по набережной.

DSCF9429Пройдя, в общей сложности, километра три по побережью мы очутились у старой крепости в Герцег-Нови. Для посещения она была закрыта, посмотрев на нее со стороны, пошли наверх вдоль нее по крутым улочкам, так как эта дорога вела к автобусной станции,  с которой потом и уехали назад в Дженовичи.